учитель-логопед

Уважаемые родители!

   Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.

      Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.

  Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.


ПОМНИТЕ:

  1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
  2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
  3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
  4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.


Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда!

Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта..docx (скачать)
10 советов родителям.docx (скачать)
Артикуляционная гимнастика для коррекции звукопроизношения..docx (скачать)
Деятельность учителя-логопеда.docx (скачать)
Особенности речевого развития детей.docx (скачать)
Работа родителей с детьми дома.docx (скачать)
Рекомендации логопеда для родителей младшего возраста.docx (скачать)
Рекомендации логопеда для родителей старшего возраста.docx (скачать)
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома.docx (скачать)
Роль пальчиковых игр в развитии речи детей.docx (скачать)
Советы логопеда.docx (скачать)
Этапы освоения речи ребёнком.docx (скачать)
Рекомендации логопеда для родителей среднего возраста.docx (скачать)

28.04.2022

Обзор работы логопункта.


  На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и  старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения,  общее недоразвитие речи III и IV уровня р/р.Хочу такой сайт


        Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 5 лет.


      Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи I, II уровня р/р (ТНР)  и задержкой психического развития, по решению ТПМПК могут быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.


      Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие , состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.


   Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.


Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.


        По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.


        Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:


1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;


2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.


      И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад на каждое, а после забирают домой для повторения материала.


   Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».