Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях детского сада является оснащение его специальным оборудованием и условиями.

В МБДОУ р.п. Корфовское для детей с ОВЗ созданы следующие условия: обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников у четом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 "Закона об Образовании РФ").

В детском саду имеется следующая материально-техническая база для работы с детьми с ОВЗ: развивающие игры по мелкой моторике, массажные мячи, дидактические пособия, развивающие игры Воскобовича.

В МБДОУ р.п. Корфовское отсутствуют отдельные группы для детей с ОВЗ - все группы общеразвивающего вида. Для детей с НОДА, слабослышащих и глухих, слабовидящих и слепых - отсутствует специальное оборудование. При наличии данной категории детей обучение проводится на базе консультативного пункта или кратковременного пребывания детей в группах в присутствии родителя (законного представителя).

паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575915 Директор/Заведующий Кузьмина Наталья Владимировна Дата подписания документа 14.10.2021 08:48:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционирует кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал (в совмещении со спортивным залом).

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста и проведения индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. Кабинет оснащен необходимыми материалами и оборудованием:зеркало настенное с лампой дополнительного освещения,зеркала для индивидуальной работы,шкафы для хранения пособий,столы для детей,стулья детские,стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией; учебно-методическими пособиями:

а) для коррекционной логопедической работы:по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр .

в) картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен следующим оборудованием: пианино, синтезатором, музыкальным центром, детскими стульями, учебно-методическими материалами:оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Образовательное пространство кабинета оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, творческую активность дошкольников, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия с детьми с ОВЗ (опытно-экспериментальная деятельность, проектная деятельность) проводятся в помещении (групповые комнаты, центры детской активности), на свежем воздухе.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада имеется спортивная площадка, уличный спортивный комплекс.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ предполагает соблюдение следующих направлений:

-Регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами ДОУ (педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по ФК) и воспитателями;

В МБДОУ р.п. Корфовское функционирует психолого-медико-педагогический консилиум и консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Консультативный пункт осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам: социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, возрастные, психофизиологические особенности детей; готовность обучения к школе; профилактика разных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста; помощь в воспитании и развитии детей с ОВЗ; организация игровой деятельности; консультирование по вопросам закаливания детей; социальная защита детей из различных категорий семей.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Для работы с детьми с ОВЗ используются средства обучения и воспитания для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятия художественной литературы.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад доступен условно для инвалидов с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.

Детский сад оборудован парковкой.

Специальные условия питания

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка – инвалида и детей с ОВЗ. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 3-х разовое питание при 10,5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.Хочу такой сайт

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Специальные условия охраны здоровья

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.В ДОУ имеется оборудованный и оснащённый медицинский кабинет. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми, антропометрические измерения детей и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1.Разработка мультимедийных презентаций

2.Использование сети Интернет

3.Использование компьютерных игр в образовательной деятельности

4.Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
- ссылка на сайт:
https://www.ya-roditel.ru/, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов;

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru;
- федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru;

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru;

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru;

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –

http://fcior.edu.ru.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):

·ноутбуки - 3;

·музыкальный центр 1 шт.с микрофонами;

·мультимедийный проектор –1 (стационарный);

·рабочая доска - 6;

·принтер - 2;

·ламинатор - 1.

Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми всех категорий, в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».