Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад р.п. Корфовский Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПРИНЯТА
Советом педагогов
протокол заседания № 3
«03» февраля 2025г
УТВЕРЖДАЮ
Приказом № 2 от 03.02.2025 г
Заведующий МБДОУ р.п. Корфовский
______________ Н.В. Кузьмина
ПОЛОЖЕНИЕ
об информационной среде
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад р п Корфовский Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
1. Общие положения
1.1 Информационная среда (ИС) – это специально организованный комплекс
компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТК (информационных
коммуникационных технологий) в образовательный процесс с целью повышения его
эффективности.
ИС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление
информации МБДОУ.
1.2 Ответственность за информатизацию учебного процесса ИС несет старший
воспитатель.
1.3 Организация работы ИС основывается на следующих документах:
• Конституции Российской Федерации;
• Закона Российской Федерации , «Об образовании»;
• Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении;
• Устава;
• Локальных актов МБДОУ и настоящего положения
1.4
Целями создания информационной среды являются:
• Создание единого информационного пространства дошкольного учреждения для
качественного улучшения работы педагогического состава;
• Обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и представление родителям
(законным представителям) детей возможности пользоваться средствами системы
интернет и сайтом дошкольного учреждения;
• Использование ресурсов ИС для повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
• Переход к безбумажному документообороту;
• Повышение компетентности участников образовательного процесса на основе
ИКТ(информационно-коммуникационных технологий).
2. Назначение и задачи единой информационной
учреждения
среды дошкольного
2.1
Создание ИС дошкольного учреждения направлено на улучшение
организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия
участников воспитательно-образовательного процесса.
В организации воспитательно-образовательного процесса ИС предназначена для:
• Создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе;
• Компьютерной визуализации методической информации и оперативного
доступа к ней;
• Автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов
воспитательно-образовательного процесса;
• Создание условий качественной подготовки методических, педагогических,
дидактических материалов;
• Обеспечения
доступа
участников
образовательного
процесса
к
информационным ресурсам;
• Обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках,
конкурсах;
В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение
следующих задач:
2
• Планирование деятельности дошкольного учреждения и его
структурных
подразделений;
• Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми документами
дошкольного образования;
• Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
• Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников
дошкольного учреждения;
• Планирование воспитательно–образовательного процесса, распределение
рабочей нагрузки сотрудников дошкольного учреждения;
• Автоматизация
процессов
информационно-методического
обеспечения
воспитательно-образовательного процесса;
• Организация электронного документооборота;
• Осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного
образования;
• Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• Обеспечение информационного обмена и документооборота с другими
дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием
района и города;
• Создание условий для эксплуатации в дошкольном учреждении программных
компонентов муниципальных и городских Автоматизированных систем Управления.
2.2
В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного
процесса средствами ИС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:
• Обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательнообразовательного процесса;
• Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов
деятельности МБДОУ;
• Обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями)
детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;
• Создание условий дальнейшего развития информационного пространства
МБДОУ в условиях ИС района и города.
3. Структура ИС дошкольного учреждения
3.1
Структура ИС МБДОУ включает следующие компоненты:
• ИС включает в себя следующие компоненты:
- операционную систему;
- прикладные программные средства;
- материалы методического кабинета;
- сайт дошкольного учреждения.
• Технические компоненты:
- мобильный мультимедийный комплекс (1шт.);
- компьютеры (3шт.);
- принтеры (1 шт.);
- сканеры (3 шт.)
- факс (1 шт.);
- брюшератор (1шт.);
- ламинатор (1 шт.);
- информационные доски дошкольного учреждения;
• Методические компоненты:
- учебно-методическая литература;
- демонстрационный материал;
3
- дидактический материал.
4. Права и обязанности пользователей ИС дошкольного учреждения
4.1
Пользователями ИС дошкольного учреждения являются:
• Административно-управленческий аппарат;
• Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ;
• Родители (законные представители) детей.
4.2
Права пользователей ИС МБДОУ разграничиваются в соответствии со
спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием информационных
запросов и потребностей.
4.3
Административно-управленческий аппарат обязан:
• Организовывать
взаимодействие
всех
участников
воспитательнообразовательного процесса в рамках ИС;
• Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного
учреждения, регламентирующих сферу ИС;
• Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС МБДОУ;
• Использовать автоматизированные информационные системы в управлении
воспитательно-образовательном процессе МБДОУ;
• Организовывать восстановление работоспособности программных, технических
и методических компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки;
• Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;
• Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех
сотрудников МБДОУ;
• Обеспечивать информационную безопасность;
• Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на
сайте и информационных стендах дошкольного учреждения.
4.4
Административно-управленческий аппарат имеет право:
• На общение в информационном пространстве с участниками воспитательнообразовательного процесса;
• На размещение, обновление и удаление информации о деятельности МБДОУ;
• На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и
воспитанников в пределах объема должностных обязанностей;
• На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов МБДОУ;
• На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИС
дошкольного учреждения;
4.5
Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ обязаны:
• Использовать
возможности
новых
информационных
технологий
в
воспитательно-образовательной деятельности;
• Создавать и размещать в информационном пространстве МБДОУ электронные
методические пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты;
• Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в
методический кабинет в оформленном и электронном виде;
• Повышать свою квалификацию в области ИКТ;
• Создавать личные сайты с методическими консультациями и рекомендациями
для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества;
4
• Бережно относиться к компьютерной технике МБДОУ, сообщать о замеченных
поломках.
4.6
Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ имеют право:
• Готовить методические материалы (материалы для НОД, материалы для
выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты, презентации,
аналитические отчеты, индивидуальные консультации и рекомендации для родителей
(законных представителей) детей и педагогического сообщества, размещать их на сайте
МБДОУ и в методическом кабинете.
• Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом
кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и электронные
образовательные ресурсы;
• Подбирать методическое обеспечение для НОД;
• Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждения
мобильную мультимедийную технику;
• Использовать сайт МБДОУ и городской образовательный портал в своей работе;
• На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших
информационных технологий;
• Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных моментов с
детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки МБДОУ;
• Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах дошкольного
учреждения.
4.7
Родители (законные представители) детей имеют право:
• Получать информацию посредствам работы в методическом кабинете и на сайте
МБДОУ;
• Получать информацию о кадровом составе МБДОУ, научно-методической
деятельности;
• Ознакомиться на сайте МБДОУ с уставными документами, публичным отчетом;
• Узнавать информацию о мероприятиях МБДОУ, знакомиться с фото и
видеоархивами.
5. Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения
• Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном
объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
• За порчу имущества закреплённого за ИС в МБДОУ.
5