Артикуляционная гимнастика
03.05.2022
Упражнение «Удивленный ослик»
К нам занятие заглянул маленький
ослики зашел в зал, цокая копытцами
- цокаем язычком на улыбке
Остановился и удивился, какие
замечательные ребята пришли на занятие: поднял бровки высоко и показал 4 зубика
- вытягиваем
губы трубочкой вперед так, чтобы видно было 2 верхних и 2 нижних зуба
(зафиксировать выражение лица на пару секунд)
И застеснялся, спрятался
-
расслабляем мышцы лица, и закрываем ладошками – прячемся
И снова выглянул и показал 4 зубика
- повторяем
движение
И снова спрятался. И ушел
- цокаем
язычком на улыбке
Рекомендации педагогу: обратить
внимание, что упражнение выполняется на улыбке, брови необходимо поднимать
высоко.
Упражнение «Болтушки»
Давайте немножко поболтаем – расскажем друг другу стихотворение, например «Наша Таня громко
плачет» - но без слов, а с помощью болтающего языка.
Рекомендации педагогу: следить за
выразительностью исполнения. Подобным образом можно пропевать фрагменты из
песен, в которых ребенок испытывает затруднение.
Упражнение «Большая и маленькая лошадка»
К нам сегодня на занятие прискакал
маленький пони.
- цокаем
язычком быстро-быстро, высоко на улыбке
* руками
изображаем движение копытцев
За ним следом прискакала большая
лошадь
- цокаем
язычком медленно, низким голосом, нижняя челюсть опускается вниз
А теперь мы с вами станем
волшебниками и превратим маленького пони
в большую лошадь.
- начинаем
цокать язычком высоко на улыбке, постепенно опуская звук все ниже, вытягивая
губы и опуская нижнюю челюсть
* ручками
показываем размер лошадки – раздвигаем ладошки в сторону
Лошадка растет, а потом из большой
лошадки делаем маленькую
- цокающий
звук становится из низкого высоким
* ладошки
сдвигаются
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.05.2022
Дата обновления: 03.05.2022
Дата публикации: 03.05.2022